Новости
Анонсы концертов
Биография
Дискография
Продюсирование
Музыка
Материалы в СМИ
Технический райдер
Контакты
Рассылка
Друзья и партнёры


english
музыка >> Хип-хоп >> Afrika Bambaataa

Музыка

Хип-хоп

Afrika Bambaataa

Afrika Bambaata Afrika Bambaata

Afrika Bambaataa и "Zulu Nation" разогрели <Точку> до состояния кипения


Afrika Bambaata

В кругах <продвинутой> московской молодежи есть одна очень странная тенденция: спорить о стилистической принадлежности того или иного автора, той или иной пластинки. <Нет, нет, чувак, ты что!!!! Bootsy Collins с Miss Kitten это не <фанк>, это же <электрик буги>, а вообще меня сейчас минимал техно >>>>

электро клэш вставляет>, - говорит мне на полном серьезе один молодой человек, далеко не профан в музыке. Видимо, любовь к музыкальной критике - это исконно <белая> черта, в то время как <черная музыка> (блюз, джаз, регги, фанк, соул, ритм-н-блюз, хип-хоп) всегда была свободной. Не все ли равно, как называется стиль, если ты чувствуешь вибрацию, <послание>, заложенное в самом ритме, заставляющем тебя забыть свой врожденный снобизм и двигаться в такт музыке. Так вот, друзья, если кому-нибудь это еще кажется важным, то Afrika Bambaataa - это тот самый человек, которому мы обязаны появлением на свет такого музыкального направления, как <электро-фанк>.

Afrika Bambaata

Bambaataa начал свою музыкальную карьеру в самом конце семидесятых годов в Бронксе (Нью-Йорк), играя диджейские сеты на <черных вечерниках>. Естественно, любимцами свободолюбивой афроамериканской аудитории тогда были основоположники фанка: Sly Stone, George Clinton & Parliament-Funkadelic, Bootsy Collins и, конечно, Godfather of Soul - James Brown. Под их влиянием Bambaataa создал свою организацию "Zulu Nation" (подобную империи Джорджа Клинтона), объединившую диджеев, эмси, брейкдансеров, графитчиков, словом всех представителей культуры, которую впоследствии окрестят <хип-хопом>. Вся эта братия во главе с Afrika Bambaataa выходила на улицы нью-йоркских <гетто> вооружившись <гетто бластерами> (так называли тогда бумбоксы), вертушками, микрофонами, баллонами с краской, и <зажигала> целыми днями напролет, привлекая все новых и новых воинов в армию "Zulu". Фанк (и хип-хоп как следующая его инкарнация) уникален, в первую очередь, тем, что объединяет всех жителей планеты по средствам музыки - единственного языка, который понятен всем. В таком непрерывном <общении> все равны, все участвуют в процессе, а не просто приходят послушать, как выступает тот или иной исполнитель. Так было в самые древние времена, когда африканские племена жили в ритме барабана, так было на плантациях <черных рабов>, запевших первый блюз в Луизиане, так было на тех самых вечеринках, когда Afrika Bambaataa провозглашал свой самый главный манифест - "We Are Renegades of Funk".

Помимо <уличного движения>, Bambaataa очень много экспериментировал в студии и явился одним из главных новаторов <современного звука>. В 1982 году альбом "Planet Rock" был распродан огромным тиражом и прозвучал как <футуристический гимн> для танцоров всего мира>, - пишет Rickey Vincent (один из самых известных современных музыкальных критиков в США). Здесь было все, что нужно для альбома нового поколения: мощнейшие басы, <космические> синтезаторы, обработанные дисторшеном вокалы Afrika Bambaataa и, конечно, искусно сделанные электронные биты, магическом образом заставлявшие двигаться ноги слушателя. Годом позже Bambaataa создал группу "The Soul Sonic Force". Эти новые <супергерои> исполняли африканские молитвы поверх техно и электро-фанковых битов. А еще годом позже записал альбом "Unity" (<Единство>) с самим "Godfather of Soul", то есть с Джеймсом Брауном и посвятил его старым и новым традициям фанка.

Его идеи и воззрения пронизали весь существовавший тогда <хип-хоп андеграунд>, ныне ставший уже безусловным <мэйнстримом>. Такие группы как Jungle Brothers, Public Enemy, X-Clan, De La Soul в Америке, а в нашей стране - Bad Balance, Da Boogie Crew и многие другие явились продолжателями дела, начатого Zulu Nation, а влияние Bambaataa как главного идеолога хип-хопа ощутимо в каждом движении, совершенном этими <новыми звездами>.

И вот, наконец, 11 мая, Afrika Bambaataa, тот самый <великий король Zulu> добрался до Москвы. Первый <постпраздничный> день, урбанистическая <Точка> с ее вечно глухим, бетонным звуком к 22:00 была забита всего лишь наполовину, а может и того меньше. Однако и этой половины хватило с лихвой для того, чтобы устроить вечеринку в лучших традициях Бронкса образца 80-х годов. Выступление задержали на полтора часа, судя по всему, не могли найти вертушки, необходимые для сета. Наконец, на сцене появился ОН: располневший, заматеревший, степенный мастер своего дела. Представлял маэстро никто иной, как ДеЦл, вместе с которым на сцене появились два . Не прошло и пяти минут, как все трое оказались на танцполе, оставив место на сцене для одного Bambaataa, занятого игрой на вертушках. Все дальнейшие события разворачивались практически только внизу. Публика освободила в центре танцпола круг, в котором оба (молодые ребята, один из которых, судя по всему, латинского происхождения) танцевали брэйк, зачитывали рэп, приглашая зрителей участвовать в вечеринке наравне с ними. Время от времени из толпы раздавались возгласы: <О!О! Смотри! Наши-то даже круче могут брэйкданс танцевать!>. Микрофон буквально летал по залу: от ДеЦла, который читал ямайский раггамаффин и призывал толпу то поднять руки, то кричать громче, к Феликсу Лахути - известному скрипачу и лидеру джаз-фанковой группы . Феликс даже выходил несколько раз на сцену, выдавая soul вокализы и прошибая все частоты через микрофон. Bambaataa явно пришел в восторг и после концерта позвал Лахути сыграть с ним на следующий день.

Настоящими <звездами> в этот вечер стали две участницы группы "CLEAN TONE" - Наташа <Сметана> и Жанна. Группы "CLEAN TONE" и "А:ШВЕЛЛЕР" (участники которых также были замечены в зале), по сути, чуть ли не единственные в России представители стиля "P-FUNK" то есть привержены традициям, заложенным самим Джорджем Клинтоном, которого Afrika Bambaataa считает своим учителем. Жанна исполняла госпел, читала раггу и настолько энергично двигалась, что зал буквально визжал от восторга. А Наташа <Сметана> после своего фристайла была удостоена звания "QUEEN OF ZULU", то есть <Королевы Зулу> самим Afrika Bambaataa и его воинами! Все-таки после таких моментов начинаешь гордиться нашей страной и понимаешь, что не все потеряно.

Помимо упомянутых представителей московской прогрессивной музыкальной тусовки присутствовали музыканты из W.K?, Da Budz, Bad B.Aliance и многие, многие другие.

Нельзя не сказать и об отрицательных сторонах вечеринки:

Во-первых, почти половина публики исчезла ко второй части действа, поняв, что Bambaataa будет только ставить пластинки и этим его участие ограничиться, а уже к концу людей в зале можно было пересчитать по пальцам. В том, что часть аудитории так отреагировала, конечно, нет вины Bambaataa. Просто неправильна сама постановка вопроса: люди заплатили деньги, хотели услышать концерт, увидеть шоу, а тут происходит что-то непонятное, просто диджейский сет и все. На самом деле, не просто диджейский сет: Zulu дали московской публике возможность побывать на настоящей <черной> вечеринке, оказаться в центре событий, жаль, что у нас в стране далеко не все готовы к такого рода акциям, а, зачастую, предпочитается сидеть с серьезным лицом, не говоря уже о танцах и джемах.

Во-вторых, Bambaataa не порадовал нас не своими старыми, не новыми шедеврами. Он ставил Джеймса Брауна, Funkadelic, раггамаффин, перемежая все это техно битами, но вот его самого мы так и не услышали. Впрочем, подобрать хорошую музыку тоже надо уметь! Придите на любую хип-хоп или r`n`b дискотеку в Москве и сами почувствуете разницу.

Одним словом, концерта не было, зато удалась на славу! Пускай, это было нужно всего ста людям в зале, все-равно свое дело Zulu нация сделала. Побольше бы таких вечеринок в нашей стране и, может быть, наши люди, замученные проблемами, несчастные и спасающиеся от всех проблем изрядными дозами алкоголя, расслабились и перестали отвечать злом на то зло, которое нас всех окружает!


Марк С.
ShowMedia.ru // ШоуМедиа.ру
13.05.05